280-98-99

Вас приветствует Агентство Недвижимости Чекни!

Работа в соответствии с Федеральным законом ФЗ - 315. Услуги сертифицированы и соответствуют национальным стандартам профессиональной деятельности.
Национальные стандарты профессиональной деятельности

23.06.2015г. Газета Биржа: "XIX Национальный Конгресс по недвижимости: расширяться или ужиматься"

Расширяться или ужиматься
В столицу Татарстана съехались сотни ведущих специалистов со всей страны и из-за рубежа, в том числе 25 представителей Нижнего Новгорода. Увы, по сложившейся традиции, одно из главных ежегодных событий в сфере недвижимости России было практически полностью проигнорировано СМИ, и конгресс РГР в шикарном гостиничном комплексе «Ривьера» вновь прошел «мимо» общества.
Мы попросили поделиться впечатлениями от конгресса трех ведущих нижегородских экспертов в сфере недвижимости:
Алексея Макарова — управляющего партнера ГК «Триумф», ведущего преподавателя «Бизнес-школы» НИУ «Высшая школа экономики», сертифицированного партнера Института менеджмента Адизеса (США), бизнес-тренера, одного из самых востребованных бизнес-консультантов в России;
Анатолия Рябинина — генерального директора АН «Чекни», члена Национального совета Российской гильдии риэлторов.

Рябинин.jpg


Макаров.jpg


Бориса Горелика — генерального директора ГК «Триумф»;

Горелик.jpg
— Так что же, собственно, происходило на конгрессе, какие вопросы решались?
А. М. Конгресс посетило меньше людей, чем в предыдущие годы. Это свидетельствует о том, что у специалистов не самое хорошее расположение духа, учитывая нынешнюю ситуацию на рынке.
Зато те, кто приехал, в большинстве своем пережили уже не один кризис, поэтому никто не закатывал истерик и не бросался на амбразуру с лозунгами «Мы всех порвем!»
А. Р. Почти на всех секциях было деловое обсуждения вопроса «Что делать?». Из ключевых моментов выделю выборы нового президента РГР, которые в затяжной и упорной борьбе — не припомню такой! — выиграла Татьяна Деменок из Уральской палаты недвижимости, которая пользуется огромным авторитетом во всей России.
А. М. Обсуждались три классических пути, которые выбирают компании в кризис. Первый — развиваться, давая больше рекламы, инвестируя в обучение сотрудников, отвоевывая у просевших конкурентов часть рынка. Второй путь — ужиматься, сокращая издержки, штат и т. д. По моим ощущениям, именно так и поступило две трети, если не три четвертых всех риэлторских компаний страны. Третий вариант — занять выжидательную позицию, поддерживая агентов в трудную минуты. Представители из Челябинска, например, рассказывали, что даже организовали для сотрудников бесплатные обеды.
Б. Г. Конгресс — это ежегодный импульс, который дает толчок всей системе. Собираются сотни специалистов ведущих компаний, делятся лучшим из наработанного, обмениваются инновациями, которые потом распространяются по всем регионам. Мы обогащаемся новыми идеями и технологиями, что позволяет сделать жизнь наших клиентов хотя бы немного лучше. В этот раз, например, я ощутил, что мы в последнее время плохо занимались обработкой данных. Нам нужно менять CRM-системы, иначе мы реагируем на запрос клиента, на его систему критериев по выбору оптимального результата не так быстро, как нам бы хотелось.
А. М. С CRM-системами в этом году было засилье, риэлторов ими просто завалили. Причем их разработчики нынче заходят со всех сторон. Одни заключили контракт с РГР, другие устраивают масштабные презентации, третьи готовы часть услуг предоставлять бесплатно.
— А как насчет «апрельского тезиса» Путина о том, что «риэлторский бизнес в России недостаточно регулируется», и стремительной реакции Думы, которая кинулась разрабатывать законопроект «О регулировании риэлторской деятельности»?

Б. Г. Конечно, и это обсуждалось. С президентом не поспоришь. Ушло лицензирование и госконтроль, а механизмы саморегулирования до конца не заработали и не избавили сферу недвижимости от недобросовестных людей и фирм, поскольку не возлагают на них никаких обязательств, кроме моральных.
За порогом РГР планка доступа в профессию остается ниже плинтуса. Что это за профессия, в которую может прийти кто угодно, зарегистрировав ООО и прибив табличку на дверях квартиры?! Это проблема и для профессии, и для потребителя. Поэтому появление стандартов профессии, законодательно утвержденных, это, безусловно, необходимая для отрасли вещь. Другое дело, что пока не понятно, в какую сторону от нынешней либерализации качнется маятник. Не началось бы повсеместное бездумное закручивание гаек.
А. Р. То, что деятельность риэлторского сообщества плохо регулируется, обсуждается все последнее десятилетие. Путин тут ничего нового не открыл.
Что касается закона, то, со слов одной из основательниц Московской ассоциации риэлторов, почетного члена РГР Анны Ивановны Лупашко, которая была и остается одним из главных инициаторов его скорейшего принятия, документ будет базироваться на известных постулатах: саморегулирование, аттестация, сертификация, страхование. Все это давно известно, стандарты давно разработаны РГР, над ними успели поработать многие мастодонты рынка недвижимости. Никто ничего принципиально нового выдумывать не будет — это слишком долго и приведет не более чем к «изобретению велосипеда».
— Национальные конгрессы по недвижимости, мягко говоря, не слишком жалуют тяжеловесы от политики. Не было их и в этом году. Почему так происходит?
А. М. Я участвовал во многих конгрессах риэлторов в России и крупных политиков там практически не встречал. В этот раз кто-то был из властных структур с короткими речами и приемами. Но такого, как в Америке, у нас, конечно, нет. За океаном к подобным мероприятиям, равно как и ко всему профессиональному сообществу, совершенно иное отношение. Американские политики резонно считают, что недвижимость — один из столпов экономики, который во многом зиждется на плечах риэлторов.
В позапрошлом году я был на конгрессе Национальной ассоциации риэлторов США. Приезжала Хилари Клинтон, отметилась пламенной речью: я восхищаюсь вами, потому что вас сотни тысяч, вы делаете столько-то сделок в год, стольким-то семьям принесли счастье. Она называла, сколько денег в бюджет в виде налогов приносят риэлторы, всем своим выступлением давая понять, что агенты недвижимости — это сила и, к тому же, существенная часть электората.
У нас же, предполагаю, политики первого эшелона не видят особого смысла в посещении подобных мероприятий, не понимают силу риэлторского сообщества и относятся к нему предвзято, как, собственно, и большинство россиян.
— Не оттого ли так происходит, что РГР из рук вон плохо продвигает в массы свои решения, идеи, миссию, планы? Вот и нынешний конгресс СМИ вновь проигнорировали...
А. М. Я этого не понимаю. На конгрессах поднимается множество тем, которые так или иначе касаются миллионов людей. Но со СМИ не удается договориться освещать нашу деятельность на бесплатной основе. А на платную у РГР не хватает денег.
А. Р. Определенный «шум» в Казани был. Но в целом по стране, соглашусь, почти никакого отклика. Маркетинг, продвижение организации, популяризация ее деятельности требуют бюджета, которого нет. Поэтому, кстати, и членов РГР в масштабах страны пока не так много.
Б. Г. Безусловно, крупнейшая отраслевая СРО России, каковой является РГР, должна быть более агрессивной и последовательной в отстаивании интересов профессии, ее популяризации, в укреплении имиджа риэлторов в обществе.
Я вот ни разу не слышал, чтобы РГР с шумом выгнала из своих рядов кого-то, кто перестал соответствовать уставу, кодексу, этике Гильдии или просто опозорил профессию. Наверное, в тихом расставании с негодяями есть своя логика. Но это имеет и обратную сторону: общество не видит, что РГР стоит на защите его интересов и тех ценностей, что фигурируют у нее на знаменах.
— У большинства обывателей наверняка возникнет вопрос: какой мне прок от этой РГР с ее конгрессами по недвижимости?
А. М. Конечно, если смотреть правде в глаза, большинство обывателей форумы по недвижимости, равно как и остальные отраслевые съезды, не интересуют. Но это не значит, что от РГР и ее конгрессов нет никакого прока. Общество должно знать, что риэлторы — это сила, они объединены в одну из крупнейших в стране негосударственных структур, которая пытается сделать рынок более цивилизованным, что в конечном счете несет пользу людям.
А. Р. На самом деле в стране очень широкий круг людей связан с риэлторской деятельностью — покупают, продают, сдают, арендуют, инвестируют, планируют купить или продать. Все нынешние и потенциальные участники рынка могут вспомнить, сколько в этом секторе экономики было криминала. Потоком шли сообщения о «черных» риэлторах, схемах мошенничества, выселении из квартир собственников за ящик водки. И то, что этот рынок за последние годы стал заметно чище и цивилизованнее, — во многом заслуга членов РГР.
Б. Г. Мгновенного прикладного эффекта от конгрессов не бывает, он всегда отложенный, но непременно случается. Все полтора десятка конгрессов, на которых я присутствовал, двигали мою компанию вперед, помогали оказывать более качественную услугу. Обогащение новыми технологиями приносит пользу не только нам, но и тому самому обывателю. Для кого-то покажется странным, что внедрение программного продукта скажется на жизни конкретного Васи Иванова. Но это так. Точно так же, как внедрение, например, программы Uber в такси позволит вам быстрее получить машину у дома с профессиональным опытным водителем.
То, что потребитель завтра получит более дешевую квартиру за меньший процент риэлтору, — это конгресс не решает. А вот то, что завтра эта услуга будет более защищенной, технологичной и качественной, — решать помогает.
Мы ищем на подобных форумах новые идеи и сервисы, пути снижения издержек, пути оптимизации нашего бизнес-процесса для того, чтобы нашему клиенту было комфортнее. Да и для того, чтобы самим зарабатывать, разумеется. Чем больше мы сэкономим времени и денег нашим клиентам, тем мы нужнее и конкурентоспособнее, а значит — больше зарабатываем. Все в выигрыше.

Источник: Биржа № 22 от 23 Июня 2015
Автор: Андрей Гусев